Ассортимент сантехники

  • Дата добавления
    14.03.15
  • Просмотров
    2795
  • Рейтинг:
    0.0/0

Дизайн и комплектация коллекций сантехники

Часто говорят о различии «северного» и «южного» дизайна сантехники, противопоставляя округлые, обтекаемые формы изделий испанских и итальянских фирм угловатой скандинавской продукции (сравните, например, одну из самых популярных коллекций Gala – Aurea – с фаянсом Gustavsberg Nordic).

На самом деле большинство известных производителей фаянса входит в крупные международные концерны, обеспечивающие постоянный обмен моделями и идеями между своими подразделениями (например, ассортимент французской Allia практически повторяет, под другими названиями, немецкий Keramag, Gustavsberg активно использует разработки «материнской» компании Villeroy & Boch, и т.п.).

Да и с тех пор, как Филипп Старк ввел в моду унитазы – «ведра» и раковины – «тазики для умывания», ассортимент южно-европейских компаний обогатился коллекциями изысканно-простых форм и строгих геометрических очертаний.

Тем не менее, в структуре ассортимента все же разница между «южным» позиционированием, основанным на дизайне, и «северным», апеллирующим к функциональности и надежности. Для скандинавских поставщиков характерно ограниченное число коллекций, сконцентрированных в среднем классе, с большим количеством типоразмерных разновидностей одного и того же товара. Например, в коллекции Gustavsberg Nordic 10 модификаций раковин (включая мебельные) и 6 моделей унитазов, которые поставляются в 44х различных комплектациях.

Для южноевропейских, напротив, характерно наличие большого количества различных по дизайну и ценовому позиционированию коллекций, в каждой из которых – ограниченное число изделий. Для сравнения, программа Gala включает 8 коллекций, позиционирующихся от экономического до люкс-классов. Впрочем, по мере глобализации рынка эта разница становится все меньше.

 

Хороший пример «северного» отношения к разработке продукции дает следующая выдержка из пресс-релиза Gustavsberg:

 

Продукция Gustavsberg отличается изяществом и благородством форм, и, кроме того, чисто скандинавским дизайном. В основе дизайна наших изделий - проверенные, испытанные временем конструкции, дающие гарантию того, что они прослужат долгие годы.

Чистые и классические линии серий продукции Gustavsberg создают предпосылки для противостояния всем новым веяниям моды. Исходными позициями оформления являются практичность и естественные формы. Продукция Gustavsberg оставляет клиенту свободу фантазии, когда вопрос касается выбора цвета, деталей, аксессуаров и оформления.

Целью фирмы Gustavsberg всегда было создание оборудования для ванных комнат, от которого с годами не устаешь!

Цвет сантехники

Первое, с чем нужно определиться при выборе фаянса – это его цвет. Сегодня 95% реализуемого санфаянса – белого цвета, однако большинство производителей предлагает на выбор набор из 10-12 цветов, как глянцевых, так и матовых. В Европе эти цвета более-менее стандартны и скоординированы с типовыми цветами ванн и других изделий, однако, покупая ванну сложного цвета, стоит заранее позаботиться о поиске соответствующего санфаянса и быть готовым к тому, что оттенки не вполне совпадут.

Кстати, эта проблема существует даже для белых изделий – «сероватые» на вид ванны Kaldewei соответствуют белому европейскому фаянсу, тогда как ослепительно-белые ванны цвета baxi-white этой же фирмы будут по тону выбиваться из остальной обстановки ванной комнаты. Вообще же небольшая разница в оттенках одного цвета для разных материалов, даже использованных в одном изделии, считается вполне допустимой.

Справка

Стандартные цвета санфаянса

Наиболее распространенная линейка цветов фаянса выглядит так (на примере компании Gala):

  • blanco (белый);
  • azul turqueza (голубой);
  • rosa suspiro (бледно-розовый);
  • gris suspiro (светло-серый, часто называемый «манхеттен»);
  • pergamo (слоновая кость, пергамон);
  • vison (бежевый, визон);
  • edelweiss (матовый белый, эдельвейс);
  • jazmin (матовая слоновая кость, жасмин).

Цветные изделия стоят заметно дороже белых (обычно на 25-50%), матовые – еще дороже (обычно + 50-75% к цене белых изделий).

Скандинавские компании, такие, как Gustavsberg, поставляют большинство изделий только в белом исполнении. Часть коллекций других компаний может поставляться в ограниченном числе цветов.